Бытовая техника прочно вошла в нашу современную жизнь. Практически в каждом доме имеются не только утюг или пылесос, но и микроволновка, кофемашина, тостер, электрочайник, кухонный комбайн и пр. И все это великолепие, призванное облегчить домашние хлопоты, время от времени ломается. Вот тогда-то перед хозяйкой дома и встает логический вопрос: куда обратиться, чтобы починка домашнего помощника не вылилась в дорогое и долгое приключение?
Гарантийный ремонт в директ-сервисе
У производителей дорогой бытовой техники есть собственные сервисные центры. Директ-сервисы осуществляют полное сопровождение производителем своей бытовой техники от схода с конвейера до окончания гарантийного срока эксплуатации. Покупатель получает консультацию, установку, диагностику, ремонт и полную настройку фирменного бытового прибора.
Плюсы. При обращении в такой центр вас ждет внимательное отношение, хорошее помещение для ремонта, высококлассный персонал, оригинальные запасные части. Для директ-сервиса не проблема вывезти на собственном транспорте габаритную технику или произвести тонкий ремонт сложного прибора.
Минусы. Для потребителя основное неудобство состоит в том, что часто бытовую технику крупного производителя нигде, кроме сервисов именно этого производителя, ремонтировать не берутся. Смущают высокие цены сервисного обслуживания и материалов, поскольку и технологии, и оригинальные запчасти принадлежат производителю.
Помните: девиз «дорогая, зато очень надежная» зачастую не оправдывается, цена техники не всегда гарантирует ее бесперебойную работу.
Гарантийный ремонт в авторизованных сервисах
Эти сервисные центры работают по договору с производителем, осуществляют гарантийное и послегарантийное обслуживание бытовой техники.
Плюсы. Персонал периодически проходит обучение по сервисному ремонту новых моделей. Запчасти они приобретают у производителя со скидкой, что удешевляет ремонт. Вашу технику по гарантии производителя в авторизованном центре должны отремонтировать бесплатно, при этом использоваться должны только фирменные комплектующие и запчасти. Если гарантия закончилась, вы можете рассчитывать на средний уровень цен при ремонте. Эти центры, как правило, дают полугодовую гарантию на собственные работы и установленные запасные части.
Минусы. Сроки ремонта нередко затягиваются, поскольку запчасти, как правило, доставляют из-за границы. Добавьте время на экспертизу для признания случая гарантийным.
Помните: при нарушении срока на ремонт вы имеете право вернуть свою технику или требовать возврата денег, ведь недостаток вещи становится существенным и не может быть устранен без дополнительных расходов или значительных затрат времени.
Гарантийный ремонт в сервис-центрах от торгового дома
Такие сервисные центры обслуживают бытовую технику, продаваемую в магазинах с гарантийным талоном.
Плюсы. Для покупателя эта система удобна тем, что покупка и обслуживание происходят как бы «под одной крышей». Клиент, сразу заплатив определенную сумму за сертификат на обслуживание, может прибегать к услугам сервисного центра торгового дома сколько угодно раз в отведенный срок. По сертификату ряд услуг, например диагностика, выезд мастера и транспортировка, будут бесплатными.
Минусы. Гарантийные талоны магазина действительны, до тех пор, пока этот магазин существует. Именно поэтому советуем делать покупки в крупных торговых домах, которые работают уже много лет и не планируют уходить с рынка.
Помните: при покупке необходимо обязательно проверять наличие фирменной гарантии производителя. Если на прибор есть только гарантия магазина — задумайтесь. Такой подход применяется к любой технике, ввезенной нелегально на территорию РФ. На нее, как правило, не распространяются гарантии производителя, стоит она дешевле официально поставляемой, но в случае поломки вы рискуете остаться вообще без прибора.
Гарантийный ремонт в «независимых» центрах
Разнообразные «независимые» сервисные центры работают на рынке благодаря спросу на дешевые услуги.
Они не имеют ни авторизации, ни договоров с производителями. Работают такие сервисы по простой схеме: диспетчер принимает заявку, которую затем передает или продает мастеру.
Плюсы. На первый взгляд это относительно бюджетный вариант ремонта по сравнению с ценами в директ-сервисах.
Минусы. Как правило, в прайс-листе таких «независимых» центров все предоставляемые услуги разбиты на множество мелких операций, каждую из которых придется оплачивать отдельно. И не исключено, что итоговый список необходимых операций для неискушенного клиента окажется впечатляюще длинным. Возможно, вам и предоставят гарантии на работу и материалы, в то время как сам сервис может исчезнуть или сменить свое название до того, как истечет срок этих гарантий.
Помните: мастер, сделавший ремонт некачественно, не рискует рабочим местом, а «независимый» сервис не будет нести ответственность за его работу. При обращении к таким мастерам официальные гарантии производителя перестают действовать. Есть риск, что недобросовестные «ремонтники» снимут с прибора все дорогостоящие детали и исчезнут.
Итак, рассматривая в магазине нового домашнего помощника, обязательно поинтересуйтесь у продавца гарантиями, возможностями ремонта и списком сервисных центров. Покупка будет особенно приятной, если вы будете знать, что свели хлопоты по ее ремонту к минимуму.
Прописные истины
По правилам для импортной техники гарантийный срок составляет 1 год (12 месяцев) с момента покупки. Если же на гарантийных документах отсутствует дата покупки – гарантийный срок идет с даты выпуска изделия.
Вас должен насторожить малый гарантийный срок. Но по закону «О защите прав потребителей», если изготовитель не указал гарантийного срока, вы имеете право на бесплатный ремонт в течение шести месяцев со дня покупки бытовой техники.
По закону, продавец техники, который уверен в её надежности, имеет право дополнительно к гарантийному сроку установленного изготовителем, установить свой срок гарантийного обслуживания.
Следите за заполнением гарантийных документов. Там должны быть проставлены: серийный номер техники, дата покупки, штамп магазина и обязательно подпись продавца. Обязательно сохраните квитанцию, чек и сведения обо всех ремонтных работах, которые были произведены с прибором.
Читайте инструкцию для пользователя — это неотделимая и очень важная часть купленного прибора.
Гарантийный ремонт выполняется в течении гарантийного срока при условии, что неполадки с прибором не возникли в следствии нарушения правил пользования: хранения, транспортировки, действий третьих лиц и непреодолимой силы.
Margo специально для сайта Vladledi.ru
© Все права защищены
- Поделиться
- Нравится
- Твитнуть
- Класс!
- Нравится
- Google+
- LiveJournal
Еще статьи по теме: